Дело было в один ненастный осенний день. Ребята с нашего института взяли
стакан(!!!) дури и раскурились. И так их приплющило - ого-го! И решили они
проветрить свой мозги- вышли на улицу и пошли куда глаза глядят(то есть -
никуда). Ходили они, ходили и нарвались на дяденек милиционеров.
Остановили их дяденьки и стали вопрошать - мол, кто такие, откедова и
чей-та у вас лица такие убитые??? Кто-то (видать самый крепкий)стал
объяснять- мы, мол, всего-навсего бедные студенты, идем с дня рождения
друга, само- собой приняли на грудь маленька. Подивились дяденьки,
пожалились и говорят:"расходитесь, ребята". И тут все 18 человек пошли в
разные стороны. Видали бы вы лица милиционеров... (с) not me
* * *
Как обычно - иду это я давеча на работу. Прохожу через скверик рядом с
домом, посрединe - ива - раскидистая, печальная, чуть наклонный ствол.
Метрах в двух от земли сидит кошка на ветке. Ну сидит и сидит, мне то что?
Bижу: подходит к иве мужик с собакой модели "бультерьер крысообразный
белый". Снимает поводок - типа, побегай, псина, по травке.
Кошка - ноль эмоций, высоко сижу, далеко гляжу, могу и нагадить сверху,
если приставать будете. И тут мужик, который с поводком остался, этот
поводок закидывает на дерево и свистит: "Тузик, принеси, мол".
Всегда считал, что були безбашенные, тупые и мерзкие животные... Этот
крысоподобный подбегает к дереву, не хуже той же кошки взлетает по
стволу, ПЕРЕПРЫГИВАЕТ КОШКУ, бежит по ветке за поводком, хватает его в
зубы и спрыгивает - благо невысоко. Одновременно с ним падает совершенно
офигевшая кошка и с квадратными глазами и неописуемым цензурно выражением
морды бежит к другому дереву.
* * *
Cтарые институтские байки из студенческой жизни моих родителей я слышал с
раннего детства. Вот одна из них, не раз и не два pассказывавшаяся при мне
на встречах бывших однокашников.
Предмет - металловедение, вопрос студенту на зачете: из чего состоит
такой-то сплав.
Ответ: С - 60 % того-то, 36 % того-то...
П - А остальное?
С - Что остальное?
П - Ну вот вы сказали: 60 % того-то, 36 % того-то, а остальное?
С - Что остальное?
П - Остальное, молодой человек, карбиды вольфрама!
С - А-а, ну естественно!
П - Два Вам! Естественно!
Я пошел по стопам своих родителей и закончил тот же институт, но по
специальности инженер-переводчик. Переводчиков из нас сделали очень даже
неплохих, а вот настоящих инженеров как-то не получилось...
К предмету металловедение я испытывал особое отвращение, так что, сами
понимаете, на лекциях если и присутствовал, то лишь на последней парте,
занимаясь исключительно собственными делами. На одной из таких лекций мы с
моим другом, как обычно, сидели на заднем ряду и увлеченно играли, кажется
в 'го'.
В какой-то момент, не отрываясь от игры я слышу настойчивый вопрос
преподавателя: 'А остальное?', повторяющийся несколько раз...
Совершенно на автомате и, как потом выяснилось, уже в абсолютной тишине
я негромко выдаю своему товарищу:
'Остальное карбиды вольфрама!'. И слышу реплику преподавателя:
'Кто это сказал?'. Пришлось подняться... В общем остальным
действительно оказались карбиды вольфрама и зачет по металловедению я
получил тут же автоматом... Я был потрясен, но еще больше была потрясена
девушка, отличница, первая ученица, которая, оказывается все это время
стояла у доски и не могла ответить на знакомый мне с пеленок вопрос.
* * *
В Kиевском балете на льду в конце 80-х поставили 'Кармен'.
Спектакль удался и пользовался большим успехом. Особенно нравилась
зрителям трагическая развязка, когда ревнивый Хосе убивал свободолюбивую
цыганку и швырял ее наземь... Впрочем, наземь - это виртуально. А в натуре
фигуристка, исполнявшая эту роль, крепенько билась об лед.
Профсоюзное собрание постановило убиенную Кармен на лед опускать
бережно. Ушибы прекратились.. Но остались простуды - каково лежать на
льду разгоряченной и фактически раздетой артистке, пока Хосе исполнял
танец посмертного страдания, а затем, уже полный раскаяния, возвращался
к остывшему телу любимой. И пусть возвращался уже через несколько минут,
но и за это время бедная девушка на льду могла действительно
превратиться в холодный труп.
После того, как обе основные Кармен забюллетенили, профсоюзное
собрание постановило складировать убиенных Кармен на чем-то теплом.
Выполняя постановление, четыре тореадора перед свершением убийства
складывали вместе свои плащи на место преступления. Хосе отплясывал с
жертвой танец смерти, вонзал в нее кинжал, после чего должен был
водрузить тело на смертный одр из плащей и приступить к дальнейшим
страданиям. Но попробуй на скорости, да под в музыку, попасть партнершей в
этот смертный одр! Потому Хосе долго выруливал с убиенной Кармен на руках,
и, опасаясь перелететь через плащи, приледнял партнершу, где уж
получалось. Дальше прожектора наводились на него, отвлекая публику, а пока
он исполнял танец посмертного страдания, зарезанная Кармен, матеря убийцу,
ползла возлечь на плащи. Когда же она оказывалась на месте и принимала
подобающую смертную позу, на нее наводился один из прожекторов и Хосе,
тоже освещенный, несся к любимой - уже оплакивать.
Но однажды, то ли Кармен замешкалась, то ли осветитель поторопился, но
когда он навел прожектор на плащи, цыганки там не оказалась. Он начал
шарить лучом по льду, вроде как искал вражеский самолет в небе. И таки
нашел ее, и осветил ей путь к смертному одру.
Конечно, легко себе представить: звучит бессмертная музыка Бизе;
убиенная, но пылкая (уже от холода) Кармен по-пластунски ползет по льду,
выхваченная прожектором; вокруг нее выписывает пируэты Хосе, с
нетерпением ожидая конца ее путешествия, чтобы припасть к остывшему телу
любимой.
Но представить себе, что при этом творилось с публикой - это уж куда
тяжелее!
|