Данная история абсолютно реальна и произошла сегодня утром. (07.12.2003)
Проживая в ближнем Подмосковье я практически каждое утро добираюсь до
мегаполиса на автобусе. Ехать по расстоянию примерно 50 км, а по времени -
от 50 минут до бесконечности (зависит от темперамента водителя, дорожной
ситуации и как бог на душу положит - особенно плохо он ложит на душу в
пятницу и понедельник - посылая на жителей Подмосковья проклятье в виде
орд бешенных дачников, напрочь затыкающих все дороги, дорожки и даже
звериные тропы).
Так вот, в 7.20. утра я как обычно стоял с кучкой таких же страждущих на
остановке в ожидании автобуса. Было достаточно холодно и народ активно
вытягивал шеи в попытке углядеть заветные огни - однако сильный туман не
оставлял шансов увидеть что-либо дальше 10-15 метров. Время шло - а
автобуса нет...
Надо заметить, что до места назначения (а в моем случае - это станция
метро "Тушинская") автотранспортным средством я могу доезжать двумя
способами - по всегда забитой автолюбителями и гаишниками Волоколамке
(Волоколамское шоссе) или же более-менее свободной автомагистрали -
Нуворишскому (Новорижскому) шоссе. Второй путь по расстоянию км на 15
длиннее но несравненно приятнее: если едешь на автобусе - то, помимо
прочего, заметно меньше остановок.
Так вот, мой автобус в 7.20 идет как раз по "Новой Риге" - обычно
укладываясь в 1 час. А вот следующий автобус - в 7.35 идет по Волоколамке
и, учитывая необходимость проезда через страшное место для автомобилиста
под названием "Красногорск", где сделано все, чтобы создавать дикие
пробки, время в пути составляет в среднем 1,5 часа...
Так вот время шло, народ приуныл и готовил параллельно штурм автобуса 7.35
и отмазки для начальства... В 7.33 из тумана появился заветный автобус -
красавец (на фоне наших автобусов типа "скотовозов") Мерседес с мягкими
сидушками, тонированными стеклами, судя по надписям в салоне пригнанный
из Израиля...
Все дружно загрузились, расселись... Кондуктор, обращаясь к пассажирам,
объявила, что автобус идет по Новой Риге, что просто все проспали и что
они вообще должны были ехать в другое место. После чего обратилась к
водителю и громко и отчетливо спросила - а знает ли он вообще-то дорогу
через Новую Ригу? (пассажиры напряглись) - на что получила
невразумительно-утвердительный ответ водителя: "нубл@!" (пассажиры
расслабились). Поехали!!!
То, что маршруты передвижения этих двух работников АТП вместе с их
автобусом не пролегали дальше Истринского района, а также то, что они
проспали и не собирались просыпаться даже сейчас стало понятно очень
быстро - водитель пролетал (автобус хорош все-таки!!!) остановки на глазах
изумленной и истомленной ожиданием публики, после чего резко жал на
тормоз, осаживая резвого коня (джигит, млин!). За это время он успевал
пролететь метров 30-40 от остановки.
Здесь надо сделать еще одну ремарку - ввиду, прямо скажем, хреновых
погодных условий и общего раздолбайства водителя ветровое стекло у
автобуса было запотевшим - так что водитель просто протер перед собой
тряпочкой лючок - как в танке - и смотрел на мир и дорогу через него,
боковые же зеркала он не видел в принципе...
Поэтому после остановки он открывал переднюю дверь и выходил посмотреть -
бегут ли за автобусом тупые пассажиры, не легшие поперек дороги, чтобы
водитель вовремя заметил остановки. Надо сказать, пассажиры, заиндевевшие
от холода, довольно резво пробегали эти метры и влетали в автобус
довольные - то ли от того, что согрелись, то ли от того, что автобус все
же пошел...
Но, по моим наблюдениям, пара остановок не попали в поле зрения водителя
(а не фиг будки ставить в метре от дороги, а не на полосе!!!) и были
успешно проигнорированы. Народ в автобусе предпочел промолчать - самим
места мало, а Боливар, как известно, двоих не вынесет...
Кто-то пытался было по началу поспать - однако одновременно с осознанием
незнания водителем трассы к публике пришло осознание того, что он
всячески пытается компенсировать это скоростью передвижения - в повороты
мы влетали не снижая скорости, если тормозили - то только в пол, получая
перегрузки летчика самолета при посадке на авианосец. Поэтому те кто
умудрился заснуть (а были и такие!) на второй минуте своего пребывания в
автобусе, на второй минуте езды автобуса просыпались от глухого удара. Еще
через пару минут они соображали, что удар был произведен их собственной
головой либо об боковое окно автобуса, либо об сидение впереди сидящего...
Аналогичная ситуация складывалась и с теми, кто пытался почитать. Короче,
через пять минут поездки все сосредоточили ВСЕ свое внимание исключительно
на дороге - представляете себе 50 водителей в одном месте (включая тех,
кто машину не умел водить в принципе), одновременно давящих на тормоз
(который есть только у одного из них) и пытающихся вместо руля крутить
спинку впереди сидящего, между тем руль, как вы понимаете, был только у
водителя - причем он этот руль крутил одной рукой, протирая стекло
второй и закуривая третьей (хотя нет, третьей вроде быть не должно - но
уже не помню) !!!
Таким образом мы приблизились к Новорижскому шоссе...
Здесь опять небольшое отступление: на этом самом шоссе в настоящее время
проистекает ремонт дороги - в двух местах мосты разобраны. Один мост
располагается как раз на участке съезда на Новорижское шоссе и его нужно
объезжать, проехав чуть дальше обычного поворота, а второй объезжается по
встречной полосе - все размечено и указано.
Так вот, как показали дальнейшие события, водитель о ремонте, точнее -
ремонтах, не знал... Сначала он свернул на том повороте, где можно было
проехать раньше, а теперь нельзя... Причем свернул "традиционно" -
прозевав поворот, он крутанул руль в последний момент - автобус
заскрежетал, накренился, едва не задев столб и почти прыгнув в придорожную
канаву, свернул и запрыгал по пыльной обочине .. "Сам испугался!"
-флегматично улыбнулся водила, глянув в зеркало салона на побелевшие лица
пассажиров.
"Наверное, решил объехать по кругу!" - решили большинство пассажиров и
покрепче взялись за "рули"-спинки сидений - шли сплошные повороты
развязки, но водитель свято верил в непотопляемость своего крейсера и
скорость только увеличивал... До конца неясно, скорость ли движения или же
природная недоверчивость водителя к дорожным знакам, а может все вместе
(не забывайте про танковый лючок для обзора вместо полноразмерного
лобового стекла!!!) явились причиной того, что мы проигнорировали
последнюю возможность цивилизованным путем выехать на шоссе и устремились
в неизвестность...
Читать продолжение
|