50_1


      
      РЕМОНТ...

      День близился к концу и пара сменных слесарей, Палыч и Филипыч, уже 
      собирали свой нехитрый инструмент. Чего там собирать, десяток ключей, да 
      лом с "понедельничком" (внушительного вида кувалда).
      Палыч - добрый дядька средних лет с моложавыми усами в кепочке-бейсболке. 
      Палыч славился оптимизмом, который он просто источал из себя, заражая им 
      своих клиентов. Клиенты очень уважали Палыча. Он всегда мог утешить любого 
      автобедолагу. Любой бы воспрял духом, когда глядя на его замученный 
      автомобиль Палыч очень по-доброму внушал, что все эти проблемы легко, 
      непринужденно и многократно им уже решались и единственный вопрос, который 
      он непременно задавал звучал приблизительно так: "Уважаемый, как 
      делать-то? Как надо или как для себя?" Клиент обычно секунду размышлял о 
      том, чем отличаются эти два подхода и соглашался с одним из них. При этом 
      Палыч конечно подрастал в глазах клиента минимум на бейсболку. Лечение 
      клиента обычно происходило публично и с явной выгодой для доктора. И что 
      удивительно клиент обычно не сопротивлялся, полностью доверяясь уверенной 
      гипнотической манере общения Палыча. Все расходились в полном 
      взаимоудовлетворени. Клиент был в замечательном настроении от того что ему 
      "махнули" старую шаровую на почти новую, но за пол цены. А Палыч с 
      Филипычем оставались при деньгах и при шаровой "ну почти как новой". 
      Круговорот деталей в природе происходил с завидной регулярностью и 
      теоретически мог привести к тому, что деталь приходила к прежнему 
      владельцу.
      Если на Палыча падал тяжкий труд общения с клиентом, то у Филипыча была 
      работа попроще. Он просто крутил гайки, распрессовывал шаровые и заламывал 
      болты. Филипыч - худощавый, светловолосый сурьезный слесарюга, который без 
      лишних слов мог открутить самый закисший болт, на худой конец заломить его 
      и уж если совсем припрет, то высверлить его или сделать вид что его тут и 
      не было. Мастера, легко матерясь, болтались по боксу в поисках разбросанных 
      ключей и уже предвкушали вечернее пиво.
      Строго говоря, был еще один, правда, неодушевленный, член бригады. На 
      шкафу с инструментом проживал старенький приемник, который работал 
      круглосуточно и имел удивительную способность вворачивать различные 
      реплики и песенки в самое неподходящее время. В бригаде его почему то 
      звали Кузьмичом или по свойски Кузей. Кузьмич был вообще-то не прост. О 
      таких говорят "себе на уме". Но маскировался под обычный приемник. В 
      данный момент Кузьмич мурлыкал "Как упоительны в России вечера.." Что 
      полностью соответствовало благодушному настроению бригады.
      Однако, эта идиллическая картинка была нарушена рычанием бодро въехавшей в 
      бокс Таврии, старого клиента Сидорова. Виктор Сидоров был поклонником этой 
      немудреной с недавних пор иномарки и к тому же работал рядом с этом 
      авторемонтом. Видя открытые ворота бокса, он, не долго думая, слету 
      преодолел расстояние в 200 метров от работы до бокса и гордо раскорячился 
      над ямой, явно давая понять слесарям о серьезности своих намерений.
      - Здорово, орлы, - приветствовал он слесарей.
      - Ба, какие люди, и без охраны. Давненько вы батенька к нам не 
      заглядывали.
      Улыбка Палыча была такая искренняя, что можно было подумать что он 
      встретил минимум кассира в день зарплаты, которую конечно все получали 
      только из уважения к налоговой инспекции.
      - Да, недельку уже не заглядывал. Повода не было. Машина - зверь. Да и 
      сейчас тоже без проблем. Просто зима на носу, надо масло сменить, - И с 
      этими словами Сидоров извлек их недр своего четырехколесного недруга банку 
      импортной синтетики. - Мужики, смените маслецо, а? - полузаискивающе 
      вопросил он.
      Палыч сразу смекнул, что это будет достойным завершением рабочего дня, Но 
      вслух произнес:
      - Вить, ну ты же знаешь, мы же до восьми работам, а сейчас уже семь. Да, 
      из за одной замены масла снова раскладываться уже влом как то, давай 
      завтра с утреца. делаем все путем". Палыч прекрасно знал, что Виктору с 
      утра никак машину не отдать, она ему нужна по работе, Но в этом и был 
      весь расчет. Наживка была брошена, и клиент ее заглотил.
      Сидоров тоже был тертый мужик, он прекрасно понимал, что одной заменой 
      масла этих слесарюг не соблазнишь и он извлек домашнюю заготовку: "Мужики, 
      а я вам до утра могу машину оставить. А вы еще гляньте, может еще чего там 
      не так. И вам удобно, завтра с утра все и сделаете".
      Слесарей такой подход вполне устраивал. Во первых можно спокойно, без 
      клиента надругаться над машиной . А во вторых поутру можно долго втирать 
      клиенту как они тут всю ночь корячились. Консенсус был найден, а так же 
      после недолгих препирательств была получена индульгенция на ремонт того 
      "чего найдем". А то что долларов на 50 они там найдут, Палыч с Филипычем 
      не сомневались. А по мысли Сидорова они должны были найти дохлую шаровую 
      опору и старенький ремень ГРМ. Поэтому он сообщил, что ремень вместе с 
      шаровой и масляным фильтром в багажнике. И даже открыл его и показал где 
      они лежат. Мастера переглянулись, все оказалось не так просто, как 
      казалось с первого раза. 
      Оказывается, клиент что то уже про свой автомобиль знает. Но 
      отступать было уже поздно. Сидоров с легким сердцем удалился и расчет был 
      его прост. Все равно, даже если мастера что-то за ночь накопают, они не 
      найдут нужных новых запчастей и платить придется только за шаровую и 
      ремень ГРМ. Боже как он ошибался.
      "Ну что, Филипыч, приступай пока, а я лоханку под отработку поищу" Изрек 
      Палыч и по-английски удалился в даль. Филипыч приступил, и новый ремень 
      ГРМ быстро занял свое место. Благо меняется он легко и никаких шкивов 
      снимать не надо. Закинув старый ремень в багажник и достав новую шаровую, 
      Филипыч взялся за домкрат. Подоспевший Палыч, сунул лоханку под масляный 
      картер и бодро открутил пробку. Масло хлынуло вниз и Палыч поспешил из 
      ямы. Вдвоем там все равно тесно. Филипыч также время не терял и, 
      поддомкратив переднее колесо, снял его. Чтобы легче было разбираться с 
      шаровой, он крикнул: "Палыч. выверни колеса вправо". Палыч крутанул 
      рулевое колесо на один оборот и тут в рулевой колонке что то 
      предательски щелкнуло и руль встал на противоугонный замок. 
      Палыч пошарил рукой под рулевой колонкой и не обнаружил в замке ключа.
      - Мля. Вашу Машу. Сидоров-то ключи с собой унес. Зараза! - буркнул он. И 
      крикнул уже громче - Все, до упора!
      Попутно он затянул ручник и хотел было опустить стекло двери но 
      пластмассовая ручка под тяжелой рукой Палыча сопротивлялась не долго. 
      Палыч праздновал победу над ручкой, а стекло осталось на месте. "А так и 
      было" подумал он и с досады хлопнул дверью. Дверь четко и мягко 
      захлопнулась. Палыч удивленно обернулся, действительно не часто на Тавриях 
      так хорошо замки работают, подумал он. Но тут его взгляд упал на солдатик 
      замка двери. Было хорошо видно, что он опущен. Палыч рванул ручку двери, 
      но дверь была закрыта. "Блин! Вот непруха." Но от сердца отлегло. Он 
      увидел что задняя дверь Таврии открыта и проблемы нет. Тем временем 
      Филипыч уже открутил гайку стопорного болта шаровой, но Палыч отвлек его 
      просьбой:
      - Закрути пробку картера, я промывку залью.

      Читать продолжение    
      






 
Hosted by uCoz