20_2


      
      Продолжение

      Однако неизвестностью дальнейшая дорога была для водителя, кондуктора и 
      нескольких пассажиров, затесавшихся в стройные ряды коллектива, ежедневно 
      едущего на автобусе в 7.20 на работу. Так вот как раз этот коллектив 
      отлично знал, что еще вчера дорога, которую водитель решил использовать 
      как взлетную полосу, через 500 метров оканчивалась разобранным мостом, 
      который неминуемо оборвал бы готовящийся старт - поскольку пролететь 20 
      метров горизонтально даже Мерседес не в силах. Зато перспектива пролететь 
      10 метров вертикально, причем вниз, вырисовывалась все явственней... 
      Пассажиры напряглись, из разных углов салона начали раздаваться звуки - 
      как приличные, типа "куда-то не туда мы едем, казачок-то засланный, вобл@, 
      выибу и т.д.!", так и не очень, которые можно не только услышать, но и 
      ощутить обонянием... 
      Реакция водителя была предсказуема: "нунах..." - туман не позволял ему 
      увидеть тех сцен, которые уже рисовали воображения наиболее одаренных 
      пассажиров... От участия в топ-новостях РБК пассажиров и автобус спас 
      огромный бульдозер, плавно и величаво выплывший из клубов тумана - он стоял 
      ровно посередине дороги, перегородив всю проезжую часть... Водила 
      тормознул в характерной манере, пассажиры дружно клюнули носами затылки 
      впереди сидящих... После минутной тишины раздался веселый голос водителя: 
      "А чего же вы раньше-то не сказали!!!" От пережитого шока и желания все же 
      попасть на работу более-менее в срок водителя бить не стали. Однако 
      предстояло выбираться. После краткого совещания с наиболее продвинутыми 
      пассажирами дорогам была определена: 100 метров автобус в полном тумане, 
      без бокового обзора полз посередине направления автомагистрали задним 
      ходом - надежда была лишь на то, что вряд ли найдется еще один такой же 
      "летчик". Вскоре справа показалась та заветная полоса, на которую надо 
      было выезжать. Однако выезд омрачался необходимостью штурма довольно 
      значительной горки, раскатанной, судя по колеям, лишь тракторами, и 
      возможностью получить на самой ее вершине удара в правый бок от 
      периодически вылезавших из-за поворота ничего не подозревающих 
      автолюбителей, знавших правильную дорогу. 
      Судя по решимости водителя штурмовать горку, у пассажиров закралось 
      сомнение, что мечта о "самолете-летчике" сменилась мечтой об участии в 
      Кэмел-трофи... Короче, мы (в лице водителя) решились на штурм... Я лично 
      закрыл глаза и представил себя пассажиром какого-нибудь "Гелендвагена" 
      (все же автобус - "Мерседес"!!!). Со знаменитым воплем "Йбнарот!", 
      выражающим одновременно сомнение, уверенность и отчаяние, и изданным 
      практически одновременно всеми пассажирами автобуса (включая женщин и 
      детей) мы прыгнули на горку. 
      Горку мы одолели (чиркнув правда пару раз чем-то) и естественно, по закону 
      подлости, на вершине увидели (все, кроме водителя, который самоотверженно 
      крутил баранку, пытаясь не перелететь горку) приближающиеся справа огни 
      автомобиля. Однако вид внезапно выпрыгнувшего из укрытия, грациозного как 
      лось, автобуса подействовал на автомобиль, мягко говоря, ошеломляюще. Он 
      замер и даже когда мы уже отъехали метров 300 еще продолжал стоять 
      неподвижно, создавая пробку... 
      Пассажиры было расслабились, но тут же вспомнили, что впереди еще один 
      ремонт дороги и если не предпринять должных мер и в отсутствие 
      спасительного бульдозера мечта водителя о полете еще может осуществиться - 
      причем в силу масштаба ремонта полет может привести к топ-новости 
      на 1 канале ОРТ, причем без интервью участников. 
      Поэтому загодя наиболее пугливые пассажиры нависли над головой водителя 
      - одни отвлекали его внимание просьбами лететь поближе к земле, в то 
      время как другие тихонько просунув ноги к педали тормоза, 
      подтормаживали... Выезд на встречную полосу, необходимый для объезда 
      ремонта, благодаря слаженным действия коллектива практически ничем омрачен 
      не был - за исключением одного встречного авто, испуганно метнувшегося к 
      отбойнику... Однако, как показали события, радость была преждевременной - 
      надо было ведь через 1,5 км еще вернутся на свою полосу. Потерявшие 
      бдительность пассажиры отпустили педаль тормоза и автобус начал резко 
      набирать скорость, несмотря на то, что ехал в действительно крутую 
      горочку... Попадавшиеся попутные авто проходились уже по совсем встречной 
      полосе. Напомню, что все это было в условиях жуткого тумана... 
      Естественно, съезд обратно на свою полосу движения водитель в пылу погони 
      (за кем, правда, установлено не было) прозевал и дальше события 
      развивались в точности, как в фильме "Скорость" - на скорости в 100 км/ч 
      водитель начал маневр, называемый на языке автогонщиков и испытателей 
      "переставка" - резко перестроиться с полосы на полосу - причем с полигоном 
      условия не имели никакого сходства - перепрыгивать надо было через 
      пыльную, с огромными кочками разделительную полосу, впереди были 
      пластиковые щиты ограждения и встречная полоса, да и в автобусе в общем то 
      были люди... 
      Ну что сказать про результаты теста... В целом автобус оставил у 50 
      испытателей благоприятное впечатление - в конечном счете маневр был 
      выполнен - автомобильная промышленность Германии заслуживает высшей 
      оценки: три снесенных щита ограждения не нанесли автобусу практически 
      никакого урона, подвеска выдержала крена в 55 градусов (оценки 
      субъективны) с прыжками в 1-1,5 метра в длину и 0,5-1м в высоту. Особо 
      стоит отметить работу тормозов - здесь учтено мнение водителя легкового 
      автомобиля, невольно сыгравшего роль внезапного препятствия при выполнении 
      маневра (ущерб был нанесен чисто моральный - не каждый день можно увидеть 
      стремительно догоняющий вас прыжками автобус, замирающий в последний 
      момент как лев перед прыжком на антилопу) - далеко не каждый легковой 
      автомобиль имеет столь эффективные тормоза!!! 
      После кратковременной остановки для осмотра состояния автобуса и 
      приведение в состояние его пассажиров все же было решено докончить начатое 
      - напомню, что целью поездки все же было доехать до конечной остановки, а 
      не попасть в сводку дорожных происшествий. Так же было решено оставить 
      водителя на своем месте - поскольку права на машину были только у него, да 
      и ехать оставалось немного... 
      За оставшееся время пути произошел ряд мелких,(уже можно так расценивать), 
      досадных происшествий, как то: 
      - проезд пары светофоров на красный свет; 
      - прыжок через железнодорожный переезд; 
      - бодание с десяткой, пытавшейся подрезать автобус ("чукча - охотник, от 
      него еще никто не уходил!!!"); 
      И все же через 1ч. 10 мин. борт совершил посадку в районе м. "Тушино". 
      Пассажиры покидали салон быстро, нет - очень быстро... Нет, я никогда не 
      видел, чтобы люди с такой скоростью вылетали откуда-нибудь - причем в 
      абсолютной тишине... Кто-то побежал в метро, кто-то присел покурить 
      (большинство, причем мне показалось, что многие и не курили до этой 
      поездки), кто-то нервно смеялся... 
      Уже подходя к метро, я оглянулся - в автобус уже живо грузились пассажиры, 
      спешащие в пригород, - довольные, что автобус все же пришел. И не абы 
      какой - а "Мерседес"... 
      P.S. Надо все же посмотреть вечером сводку происшествий...  
      






 
Hosted by uCoz